Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольной образовательной организации

      

    В ДОУ имеется:

    - 2 групповых помещения с приёмными, туалетными комнатами;

    - 2 спальни;

    - мини - музей;

    - методический кабинет;

    - медицинский кабинет (изолятор);

    - игровые площадки для прогулок;

    - пищеблок.

    Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

    Одним из условий качества образования является совершенствование материально-технической базы.

    В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, магнитофоны, телевизоры, принтер.

     

    №п/п

    Наименование оборудования

    Кол-во

    1

    Компьютер

    2

    2

    Принтер

    2

    3

    DVD

    1

    4

    Магнитофон

    2

    5

    Телевизор

    2

    6

    Фотоаппарат

    1

     

    Создан собственный сайт учреждения - http://sadik14orel.ru/

     

    Учебно-материальное обеспечение

    Оборудование групповых помещений, кабинетов, медицинского кабинета, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ основной образовательной программе ДОУ требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

     

    Медико-социальное обеспечение

    Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

    Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками централизованно.

    Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ. имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

    Питание 5-и разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада.

    Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями "Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" и СанПиН.

     

    Информационно-методическое обеспечение

      Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

     

    В детском саду созданы все условия для полноценного всестороннего развития и творческой активности детей: оборудованы и оснащены детские групповые комнаты, в соответствии с возрастной категорией детей; методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок и прачечная.

    В учреждении функционируют 2 разновозрастные группы: 2-младшая — средняя и старшая — подготовительная.

     Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.

    Предметно-развивающая среда в ДОУ обеспечивает все условия для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности: в каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал для познавательного развития детей: ознакомления детей с окружающим миром. В группах имеется дидактический материал для всестороннего развития детей с учетом требований федерального стандарта, гендерных, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей. В группах оборудованы центры: спортивные, игровые, речевые, театрально-художественной и познавательной деятельности, уголки безопасности. Имеется материал для сенсомоторного, речевого развития детей, театрализованные центры оснащены разными видами театров, оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорики, сюжетно-ролевых игр. Имеется раздаточный, наглядный, дидактический материал по всем разделам образовательных областей. В детском саду произошли позитивные изменения в развитии условий:

    - для игровой деятельности;

    - для художественно-творческой деятельности, для познавательно, исследовательской деятельности и формирования представлений о родном крае;

    - для организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

     

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

     

    Виды деятельности

    Оборудование

    Дидактический материал

    1

    2

    3

    Групповая - Музыкально-физкультурный зал

     

    1.Музыкально-ритмическая деятельность в НОД

    2.Праздники, развлечения

    3.Утренняя гимнастика

    4.Индивидуальная и подгрупповая работа

    Музыкальное оборудование: пианино, магнитофон, ширмы для театра, телевизор, DVD

     

    Наборы детских музыкальных инструментов, различные виды театров, маски, костюмы, аудио

     

     

     

     

    1.НОД по физическому развитию воспитанников

    2.Спортивные досуги

    3.Утренняя гимнастика

    4.Индивидуальная и подгрупповая работа

     

    Физкультурное оборудование: шведская стенка, мишени, ребристые доски, стойки для подлезания и др.

     

    Обручи, гимнастические палки, маты, мячи разного диаметра и назначения, скакалки, массажные коврики, кольцебросы, оборудование для подвижных игр и др.

     

    Кабинет методический

    1.Различные формы работы с педколлективом

    2.Консультации для родителей и педагогов

    3. Выставки методической литературы

     

     

    Шкафы для пособий, столы и стулья для педагогических заседаний, принтер, методические пособия, научно-педагогическая литература, детская художественная литература, периодическая печать ( за 2012-2013гг, 2013-2014 гг,2014-2015гг.)

    Дидактические игры и игрушки, пособия по разделам программы:

    -ознакомление с окружающим и развитие речи

    -развитие математических представлений

    -развитие психических процессов

    -развитие речевого (фонематического восприятия)

    -подготовка к обучению грамоте.

    Групповые помещения

    1.Непосредственно образовательная деятельность

     

    2.Совместная деятельность педагогов с детьми

     

    3.Самостоятельная деятельность детей

    Уголок книги, Уголок природы,

    демонстрационные пособия, оборудование для обучения детей элементам спортивных игр, оборудование для организации закаливающих процедур.

    Ширмы, магнитофоны,

    Оборудование для организации сюжетных игр и трудовой деятельности (столы детские игровые, кукольная мебель, ширмы переносные)

    Познавательная литература и энцеклопедические материалы, природный материал, комнатные растения, материалы и приборы для детского экспериментирования, дидактические игры и пособия на развитие связной речи, на развитие мыслительных процессов на развитие сенсорной культуры и т.д. детская художественная литература, наглядный и иллюстративный материал.

    Оборудование для утренней гимнастики

    Наборы детских музыкальных инструментов, оборудование для детского творчества, маски, костюмы.

    Куклы, машины разного размера и направленности, элементы костюмов по профессиям, оборудование имитирующее виды деятельности: повара, врача, продавца, парикмахера и т.д.

     

    Список учебных пособий, используемых в образовательном процессе, укомплектован в соответствии с ФГОС, ведется дальнейшая работа по улучшению базы.

     

    Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

     

    Младший и средний дошкольный возраст

    Социально-коммуникативное развитие

    Образные игрушки

    Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также представляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция».

    Предметы быта

    Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Соразмерные куклам раскладные коляски. Наборы игрушечных инструментов: молоток, топор, пила.

    Техника, транспорт

    Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке ребенка), изображающие различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный, водный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

    Бросовые материалы и предметы - заместители

    Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, бумаги; природный материал и пр.

    Ролевые атрибуты

    Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др.

    Атрибуты для уголка ряженья

    Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.

    Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

    Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), теневого театра, пальчикового театра.

    Познавательное развитие

    Дидактические пособия и игрушки

    Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши. Пазлы, мозаики, лото, домино. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.

    Игрушки и оборудование для экспериментирования

    Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания и пр.). Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки, флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр.

    Строительные материалы и конструкторы

    Строительные наборы разного размера; конструкторы разного размера, в том числе типа Лего.

    Средства ИКТ Демонстрационные материалы.

    Речевое развитие

    Библиотека, аудиотека

    Книги со сказками, стихотворениями, рассказами познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи с произведениями фольклора.

    Художественно-эстетическое развитие

    Материалы и оборудование для художественно- продуктивной деятельности

    Мольберты, цветные карандаши (12 цветов), кисти беличьи или колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), бумага (белая, цветная и тонированная), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов), стеки и др. Нетрадиционные материалы: природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы.

    Музыкальное оборудование и игрушки

    Фортепиано, треугольники, бубенцы и колокольчики, маракасы, ручные барабаны и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.). Коллекция образцов музыки.

    Физическое развитие

    Физкультурное оборудование

    Гимнастические скамейки; гимнастические маты, мячи разных размеров, дуги-воротца для подлезания (высота 60 см), кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, платки, ленты и др.

    Оздоровительное оборудование

    Массажные коврики и дорожки. Оборудование для воздушных процедур и пр.

     

      

    Старший дошкольный возраст

    Социально-коммуникативное развитие

    Образные игрушки

    Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе, представляющие людей разных профессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек исторической тематики: изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Магазин», «Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне», «Птичий двор», «Ферма» и др.

    Предметы быта

    Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др.

    Техника, транспорт

    Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

    Бросовые материалы и предметы- заместители

    Природный материал, веревки, пробки, пластмассовые флаконы, емкости из-под йогурта, коробки, лоскутки, мешочки, разные виды бумаги, поделочные материалы и пр.

    Ролевые атрибуты

    Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и комплекты профессиональной одежды.

    Атрибуты для костюмерной

    Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.

    Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

    Все виды театрализованных игрушек, элементы костюмов сказочных героев, набор масок и др.

    Познавательное развитие

    Дидактические пособия и игрушки

    Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, основание, один в другой). Пазлы, мозаики, лото, домино. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Головоломки, интеллектуальные игры (шашки и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.

    Игрушки и оборудование для экспериментирования

    Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Флюгеры для наблюдений за направлением ветра, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования.

    Строительные материалы и конструкторы

    Разнообразные строительные наборы, конструкторы и др.

    Средства ИКТ Демонстрационные материалы.

     

    Речевое развитие

    Библиотека, аудиотека

    Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями художественной литературы и фольклора.

    Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

    Карандаши цветные (18-24 цвета), простые и многоцветные, кисти беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка), краски гуашь (8-12 цветов) и акварель, гелевые ручки, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), стеки, геометрические тела. Нетрадиционные материалы: природный материал, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки,. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы. Оборудования для выставок.

    Музыкальное оборудование и игрушки

    Фортепиано, треугольники, бубенцы и колокольчики, маракасы, ручные барабаны и др. Танцевально-игровые атрибуты. Коллекция образцов музыки.

    Физическое развитие

    Физкультурное оборудование

    Скамейки, гимнастические маты, мячи разных размеров, дуги-воротца, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики пластмассовые 5х5 см, платочки, ленточки, канат, ворота для мини футбола, баскетбольные кольца, сетка волейбольная, бадминтон, секундомер, рулетка и др.

    Оздоровительное оборудование

    Массажные коврики и дорожки, массажные мячи (большие и маленькие). Оборудование для воздушных процедур и пр.

     

     



    В этом разделе:

    © 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

    Разработка сайта: Центр Интернет-образования

    Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте данный сайт.